КГБУ "Комсомольский-на-Амуре ЦПД"

Проектирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями Младший дошкольный возраст (3-5 лет).

Направления

Образовательная область

1 половина дня

2 половина дня

Физическое развитие

Здоровье

Утренняя гимнастика (подвижные игры, игровые сюжеты).

Гигиенические процедуры (обширное умывание, полоскание рта после еды).

Закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке, обширное умывание, воздушные ванны).

Физкультминутки на занятиях.

П/и, спортивные, физический упражнения и другие виды двигательной активности в помещении и на улице

Профилактическая работа (дыхательная гимнастика, массаж, босо хождение, профилактика зрения)

Прогулка (с учетом погодных условий)

Дневной сон

Гимнастика после сна.

Закаливание (воздушные ванны, босо хождение).

Физкультурные досуги, игры и развлечения.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Профилактическая работа (дыхательная гимнастика, массаж, профилактика для зрения)

Формирование начальных представлений о ЗОЖ

 (игры, чтение, обучающие ситуации, проблемные ситуации, просмотр обучающих мультфильмов, игровые упражнения, беседы)

Физическая культура

Утренняя гимнастика (подвижные игры, игровые сюжеты).

Непосредственно образовательная деятельность.

П/и, спортивные, физический упражнения и другие виды двигательной активности в помещении и на улице

Индивидуальная работа по закреплению ОД

Прогулка (с учетом погодных условий)

Физкультурные досуги, игры и развлечения.

Самостоятельная двигательная деятельность.

П/и, спортивные, физический упражнения и другие виды двигательной активности в помещении и на улице

Индивидуальная работа по закреплению ОД

Прогулка (с учетом погодных условий)

Физические упражнения после дневного сна

Создание условий для самостоятельной двигательной деятельности детей

Художественно- эстетическое

Музыка

Непосредственно образовательная деятельность по музыкальному развитию Экскурсии в природу.

Слушание народной, классической, детской музыки (в «живом» исполнении и записи)

Экспериментирование со звуками

Импровизация

Музыкальные упражнения

Этюды (двигательные, пластические, танцевальные)

Концерты

Обучение игре на музыкальных инструментах;

Пение песен

(разучивание программных произведений, по выбору детей)

Музыкально досуги.

Индивидуальная работа.

Слушание народной, классической, детской музыки

Экспериментирование со звуками

Музыкально– дидактические игры

Музыкально – подвижные игры

Совместные игры и пение

Импровизация

Музыкальные упражнения

Этюды (двигательные, пластические, танцевальные)

Беседы о музыке и композиторах

Творческие задания

Концерты по заявкам и выбору детей;

 Создание условий для самостоятельной деятельности детей в музыкальном уголке (рассматривание иллюстраций, игры на детских музыкальных инструментах, игры со звучащими предметами-заместителями, рисунки к услышанным произведениям)

Художественное творчество

Непосредственно образовательная деятельность

(рисование, лепка, аппликация)

- Игры-упражнения,

дидактические игры

(на приобщение ребенка к изобразительному искусству, на закрепление навыков, приобретенных на занятиях, на развитие творчества)

-Экскурсии в природу

(наблюдения за красками и звуками окружающего мира)

Организация выставок

Совместное и самостоятельное рассматривание репродукций произведений живописи, книг с иллюстрациями художников, народных игрушек

Музыкально-художественные досуги.

Индивидуальная работа

по развитию изобразительных навыков

Творческие задания

Организация выставок

Создание условий для самостоятельной деятельности детей по закреплению навыков, полученных на занятиях, художественного творчества

Изготовления украшений к празднику

Рассматривание эстетически привлекательных предметов

Познавательно-речевое

Познание

Непосредственно образовательная деятельность (математическое развитие, познавательное развитие, развитие конструктивной деятельности)

Д/игры, развивающие, настольно-печатные игры

(познавательные, математические)

Наблюдения.

Экскурсии по участку.

Исследовательская работа, опыты, игра-экспериментирование

Рассказ

Беседа

Продуктивная деятельность

Рассматривание

Игровые ситуации

Комментирование и разбор путаниц

Ролевые диалоги

Разрешение рисованных проблемных ситуаций

Конструирование

Развивающие игры

Экскурсии

Прогулки по окрестностям

Создание коллекций

Разбор путаниц

Индивидуальная работа.

Обсуждение

Чтение познавательной литературы

для расширения кругозора

Беседы после чтения

Игровые ситуации

Д/и

Чтение и отгадывание загадок

Показ театра

Проблемные ситуации

Комментирование и разбор путаниц

Игра-экспериментирование

Исследовательская деятельность

Конструирование

Развивающие игры

Создание коллекций

Игры-драматизации, с/р игры, режиссерские, театрализованные;

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

(применение знаний в практической деятельности);

Создание условий для конструктивной деятельности

Сенсорное воспитание

Коммуникация

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи

Речевые игры

Игры и упражнения со звуками

П/и с текстом

Хороводные игры с пением

Игры – драматизации

Чтение и отгадывание загадок

Показ театра

Разучивание стихотворений

Словесные игры

Проблемные ситуации

Ролевые диалоги

Чтение

Беседы после чтения

Рассказы воспитателя детям

(из жизни группы, о каждом малыше в отдельности, о своих проблемах, интересных наблюдениях, о трудных житейских ситуациях);

Дидактические игры

на развитие мелкой моторики рук и артикуляционного аппарата;

Создание условий для самостоятельной речевой деятельности детей;

Индивидуальная работа по развитию всех сторон речи;

Обучение отгадыванию и составлению загадок.

Чтение художественной литературы

Ознакомление детей с малыми фольклорными формами

народными песенками, считалками, загадками, скороговорками, небылицами;

Разучивание считалок, загадок, скороговорок;

Подвижные и хороводные игры

с использованием народных песенок

Чтение художественной литературы

(сказки, рассказы, повести, стихотворения)

Инсценировки и драматизации сказок

Заучивание стихотворений

(работа над выразительным чтением)

Литературные развлечения

Самостоятельная деятельность в книжном уголке и уголке театральной деятельности (рассматривание, выразительное чтение, инсценирование)

Социально-

личностное

Социализация

Работа с детьми (индивидуальная, групповая) по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми

(беседы, обучение, игры в парах, чтение художественной литературы, д/и, сюжетно-ролевые игры)

 Организация тематических выставок

Формирование навыков культуры еды.

Этические беседы, игры, упражнения

на умение детей общаться друг с другом

Театрализованные игры,

Сюжетные игры.

Игровые упражнения

Индивидуальные игры

Совместные игры с воспитателем и со сверстниками

Чтение

Беседы

Наблюдения

Беседы социально – нравственного содержания

Разбор путаниц

Поручения

Создание соответствующей предметно – развивающей среды

Чтение художественной литературы

с целью обсуждения поступков героев;

Сюжетно-ролевые игры

(работа по подготовке детей

к принятию роли, обогащение ролевого поведения, расширение диапазона ролей, подготовка к ролевому взаимодействию);

Театрализованные игры;

Создание условий для самостоятельной игровой деятельности;

Рассматривание иллюстраций, фотографий, альбомов

с разным эмоциональным состоянием людей;

Общение детей разных групп друг с другом

 Обсуждение прожитого дня

 Создание ситуаций, побуждающих к оказанию помощи сверстнику и взрослому

(рассматривание книг познавательного характера о труде взрослых, беседы);

 Дидактические и развивающие игры;

 Беседы социально – нравственного содержания

Безопасность

Беседы по валеология, ОБЖ

(формирование внимательного отношения к себе и окружающим)

Дидактические игры

Разрешение проблемных ситуаций

о правильном поведении в случаях опасности;

Чтение художественной литературы

Труд

Работа по привитию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания

(обучение, напоминание, д/и, личный пример, поручение);

Дежурства

(формировать умения, необходимые при дежурстве);

Привлечение к самостоятельному выполнению элементарных поручений;

 Привлечение детей к выполнению простейших трудовых действий

 (совместный труд, наблюдение, показ)

Чтение художественной литературы

о различных профессиях, о результатах труда людей;

Совместный труд в уголке природы (ухаживание за растениями с помощью взрослых);

Привлечение к самостоятельному выполнению элементарных поручений;

Создание ситуаций, побуждающих детей к проявлению навыков самостоятельных трудовых действий;

Создание ситуаций, побуждающих детей к закреплению желания бережного отношения к своему труду и труду других людей