Направления
|
Образовательная область
|
1 половина дня
|
2 половина дня
|
Физическое развитие
|
Здоровье
|
Утренняя гимнастика (подвижные
игры, игровые сюжеты).
Гигиенические процедуры (обширное
умывание, полоскание рта после еды).
Закаливание в повседневной жизни
(облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке, обширное
умывание, воздушные ванны).
Физкультминутки на занятиях.
П/и, спортивные, физический упражнения и
другие виды двигательной активности в помещении и на улице
Профилактическая работа (дыхательная
гимнастика, массаж, босо хождение, профилактика зрения)
Прогулка (с учетом погодных условий)
Дневной сон
|
Гимнастика после сна.
Закаливание (воздушные ванны, босо
хождение).
Физкультурные досуги, игры и
развлечения.
Самостоятельная двигательная
деятельность.
Профилактическая работа (дыхательная
гимнастика, массаж, профилактика для зрения)
Формирование начальных
представлений о ЗОЖ
(игры, чтение, обучающие ситуации,
проблемные ситуации, просмотр обучающих мультфильмов, игровые упражнения,
беседы)
|
Физическая культура
|
Утренняя гимнастика (подвижные
игры, игровые сюжеты).
Непосредственно образовательная деятельность.
П/и, спортивные, физический упражнения и
другие виды двигательной активности в помещении и на улице
Индивидуальная работа по закреплению ОД
Прогулка (с учетом погодных условий)
|
Физкультурные досуги, игры и
развлечения.
Самостоятельная двигательная
деятельность.
П/и, спортивные, физический упражнения и
другие виды двигательной активности в помещении и на улице
Индивидуальная работа по закреплению ОД
Прогулка (с учетом погодных условий)
Физические упражнения после дневного сна
Создание условий для самостоятельной
двигательной деятельности детей
|
Художественно- эстетическое
|
Музыка
|
Непосредственно образовательная
деятельность по музыкальному развитию Экскурсии в природу.
Слушание
народной, классической, детской музыки (в «живом» исполнении и записи)
Экспериментирование
со звуками
Импровизация
Музыкальные
упражнения
Этюды
(двигательные, пластические, танцевальные)
Концерты
Обучение игре на музыкальных
инструментах;
Пение песен
(разучивание
программных произведений, по выбору детей)
|
Музыкально досуги.
Индивидуальная работа.
Слушание
народной, классической, детской музыки
Экспериментирование
со звуками
Музыкально–
дидактические игры
Музыкально
– подвижные игры
Совместные
игры и пение
Импровизация
Музыкальные
упражнения
Этюды
(двигательные, пластические, танцевальные)
Беседы
о музыке и композиторах
Творческие
задания
Концерты
по заявкам и выбору детей;
Создание условий для самостоятельной
деятельности детей в музыкальном уголке (рассматривание иллюстраций, игры на
детских музыкальных инструментах, игры со звучащими предметами-заместителями,
рисунки к услышанным произведениям)
|
Художественное творчество
|
Непосредственно образовательная
деятельность
(рисование, лепка, аппликация)
- Игры-упражнения,
дидактические игры
(на приобщение ребенка к
изобразительному искусству, на закрепление навыков, приобретенных на
занятиях, на развитие творчества)
-Экскурсии в природу
(наблюдения за красками и звуками
окружающего мира)
Организация
выставок
|
Совместное и самостоятельное
рассматривание репродукций произведений живописи, книг с иллюстрациями
художников, народных игрушек
Музыкально-художественные досуги.
Индивидуальная работа
по развитию изобразительных
навыков
Творческие
задания
Организация
выставок
Создание
условий для самостоятельной деятельности детей по закреплению навыков,
полученных на занятиях, художественного творчества
Изготовления
украшений к празднику
Рассматривание
эстетически привлекательных предметов
|
Познавательно-речевое
|
Познание
|
Непосредственно образовательная
деятельность (математическое развитие, познавательное развитие, развитие
конструктивной деятельности)
Д/игры, развивающие,
настольно-печатные игры
(познавательные, математические)
Наблюдения.
Экскурсии по участку.
Исследовательская работа, опыты, игра-экспериментирование
Рассказ
Беседа
Продуктивная
деятельность
Рассматривание
Игровые
ситуации
Комментирование
и разбор путаниц
Ролевые
диалоги
Разрешение
рисованных проблемных ситуаций
Конструирование
Развивающие
игры
Экскурсии
Прогулки
по окрестностям
Создание
коллекций
Разбор путаниц
|
Индивидуальная работа.
Обсуждение
Чтение познавательной литературы
для
расширения кругозора
Беседы
после чтения
Игровые
ситуации
Д/и
Чтение
и отгадывание загадок
Показ
театра
Проблемные
ситуации
Комментирование
и разбор путаниц
Игра-экспериментирование
Исследовательская
деятельность
Конструирование
Развивающие
игры
Создание
коллекций
Игры-драматизации,
с/р игры, режиссерские, театрализованные;
Создание условий для
самостоятельной деятельности детей
(применение
знаний в практической деятельности);
Создание условий для
конструктивной деятельности
Сенсорное
воспитание
|
Коммуникация
|
Непосредственно
образовательная деятельность по развитию речи
Речевые
игры
Игры
и упражнения со звуками
П/и
с текстом
Хороводные
игры с пением
Игры
– драматизации
Чтение
и отгадывание загадок
Показ
театра
Разучивание
стихотворений
Словесные
игры
Проблемные
ситуации
Ролевые
диалоги
Чтение
Беседы
после чтения
|
Рассказы воспитателя детям
(из жизни группы, о каждом малыше
в отдельности, о своих проблемах, интересных наблюдениях, о трудных житейских
ситуациях);
Дидактические игры
на развитие мелкой моторики рук и
артикуляционного аппарата;
Создание условий для
самостоятельной речевой деятельности детей;
Индивидуальная работа по развитию
всех сторон речи;
Обучение
отгадыванию и составлению загадок.
|
Чтение художественной литературы
|
Ознакомление детей с малыми
фольклорными формами
народными песенками, считалками,
загадками, скороговорками, небылицами;
Разучивание считалок, загадок,
скороговорок;
Подвижные и хороводные игры
с использованием народных песенок
|
Чтение художественной литературы
(сказки, рассказы, повести,
стихотворения)
Инсценировки и драматизации
сказок
Заучивание стихотворений
(работа над выразительным
чтением)
Литературные развлечения
Самостоятельная
деятельность в книжном уголке и уголке театральной деятельности
(рассматривание, выразительное чтение, инсценирование)
|
Социально-
личностное
|
Социализация
|
Работа с детьми
(индивидуальная, групповая) по приобщению к элементарным общепринятым нормам
и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми
(беседы, обучение, игры в парах,
чтение художественной литературы, д/и, сюжетно-ролевые игры)
Организация тематических выставок
Формирование навыков культуры
еды.
Этические беседы, игры,
упражнения
на умение детей общаться друг с
другом
Театрализованные игры,
Сюжетные игры.
Игровые
упражнения
Индивидуальные
игры
Совместные
игры с воспитателем и со сверстниками
Чтение
Беседы
Наблюдения
Беседы
социально – нравственного содержания
Разбор
путаниц
Поручения
Создание
соответствующей предметно – развивающей среды
|
Чтение художественной литературы
с целью обсуждения поступков
героев;
Сюжетно-ролевые
игры
(работа
по подготовке детей
к
принятию роли, обогащение ролевого поведения, расширение диапазона ролей,
подготовка к ролевому взаимодействию);
Театрализованные
игры;
Создание условий для
самостоятельной игровой деятельности;
Рассматривание иллюстраций,
фотографий, альбомов
с разным эмоциональным состоянием
людей;
Общение детей разных групп друг с
другом
Обсуждение прожитого дня
Создание ситуаций, побуждающих к оказанию
помощи сверстнику и взрослому
(рассматривание книг
познавательного характера о труде взрослых, беседы);
Дидактические и развивающие игры;
Беседы социально – нравственного содержания
|
Безопасность
|
Беседы по валеология, ОБЖ
(формирование внимательного
отношения к себе и окружающим)
Дидактические игры
|
Разрешение проблемных ситуаций
о правильном поведении в случаях
опасности;
Чтение художественной литературы
|
Труд
|
Работа по привитию
культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания
(обучение,
напоминание, д/и, личный пример, поручение);
Дежурства
(формировать умения, необходимые
при дежурстве);
Привлечение к самостоятельному
выполнению элементарных поручений;
Привлечение детей к выполнению простейших
трудовых действий
(совместный труд, наблюдение, показ)
|
Чтение художественной литературы
о различных профессиях, о
результатах труда людей;
Совместный труд в уголке природы
(ухаживание за растениями с помощью взрослых);
Привлечение к самостоятельному
выполнению элементарных поручений;
Создание ситуаций, побуждающих детей
к проявлению навыков самостоятельных трудовых действий;
Создание
ситуаций, побуждающих детей к закреплению желания бережного отношения к
своему труду и труду других людей
|